Поэзия акварели. Мишарин. Кудринский. Бирюков
«Акварель – это эмоции, это поэзия.
А масло – это длинные рассказы и романы»
В.И. Кудринский
2022 год был отмечен юбилеями трех выдающихся красноярских художников – 100-летним юбилеем Михаила Никифоровича Мишарина, 75-летием Михаила Михайловича Бирюкова и Валерия Иннокентьевича Кудринского. Многое объединяет этих графиков, и, в особенности, – интерес к технике акварели.
Михаил Никифорович Мишарин, выпускник Красноярской художественной школы имени В.И. Сурикова (окончил в 1938 году) в своих акварелях особенно любил изображать Енисей. Он писал реку в разное время суток, в разное время года, стремясь уловить ее изменчивый характер. Цикл этих произведений похож на лирическую сюиту. Лирический характер отличает и индустриальные пейзажи художника, посвященные строительству Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС, городские пейзажи.
Валерий Иннокентьевич Кудринский - заслуженный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств, известный как в нашей стране, так и за ее пределами. В 1968 году он окончил Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова и практически сразу обратился к технике акварели. Работы художника отличаются жанрово-тематическим многообразием, особой задушевностью, стремлением глубоко осмыслить мир и место человека в нем.
Михаил Михайлович Бирюков так же, как и В.И. Кудринский, учился в Красноярском художественном училище имени В.И. Сурикова и много путешествовал. М.М. Бирюкова всегда интересовала работа на пленэре. Его акварельные листы, созданные в поездках по тайге, по Саянам и Туве, на далекой Майорке и в окрестностях дачи под Жуковкой, передают мимолетные, трудноуловимые состояния природы.
На выставке собраны работы, показывающие все возможности акварельной техники: этюды и станковые произведения, акварели, выполненные «по-сырому» и с использованием почти сухой кисти. Передать характер техники акварели, ее легкость, импровизационность, родственную поэтическому тексту – вот что стало главной целью этой выставки.