Татьяна Владимировна Шишмарёва – из поколения ленинградских художников, многим обязанного В.В. Лебедеву, коллеге и наставнику, – не только основами профессионального мастерства, но и основами «искусствопонимания», эстетическими убеждениями.
Родилась в семье профессора Санкт-Петербургского университета. Занималась в мастерской художника А.И. Савинова (1925). Работала в Детгизе (у В. Лебедева, с 1926 г.), на киностудии «Ленфильм» (1932—1934), в различных издательствах; преподавала в вузах (1934—1946).
Много внимания уделяла станковой графике. Одна из таких работ – «Лодочная станция» из собрания Красноярского художественного музея им. В.И. Сурикова. В ней, помимо «духа времени», присутствует высокая профессиональная культура. Спорт – одна из излюбленных тем в советском довоенном искусстве. Стремительность легких акварельных мазков, динамичность и ритм хорошо передают общий дух оптимизма и жизнеутверждающий пафос, свойственный многим произведениям довоенного времени.