Имя Алексея Алексеевича Боброва – имя в искусстве негромкое. И само искусство его – вполголоса. Но какой этот голос человечный! В 1866 году он поступил вольнослушателем в Академию художеств, после окончания которой получил диплом на звание учителя в низших учебных заведениях. Главная тема художника – интерьеры комнат и жанровые сцены, происходящие в этих комнатах. Он выбирает сюжеты не парадные, не торжественные, а совсем обыденные, и этим простым сюжетам очень соответствует небольшой размер картин.
Картина «Горе вдовца» с первого взгляда кажется, может быть, слишком непритязательной, может быть, даже наивной в своем выражении. Но стоит вглядеться, стоит пойти за художником, и можно увидеть за кажущейся простотой неподдельное чувство – без театральности, без игры на публику. Душевный и чуткий художник очень внимателен к деталям, именно они многое скажут зрителю об этой жизни, об этом простом человеке, об этом горе. Во всем – полное безразличие к опустевшему дому. Какой контраст между этой, теперешней, и прошлой счастливой жизнью. Да и сама поза – на краешке стула, неудобная, случайная, и эта незамечаемость неудобства тоже красноречивы. Алексей Бобров обладал редкой способностью увидеть и преподнести даже самые незначительные моменты повседневной жизни как произведение искусства.
Ободранные ножки стула, сбитая скатерть, покосившийся абажур лампы, беспорядочно брошенные вещи на этажерке и верхняя одежда на спинке стула указывают на трагедию в жизни персонажа картины.
Портреты на стене показывают прошлую счастливую жизнь героя картины.
Сюжет картины относится к бытовому жанру.